Как домашнему мыловару получить стабильные и разнообразные цвета при изготовлении глицеринового мыла?

Каждый мыловар сталкивался с проблемой получения какого либо сложного цвета в мыле, а так же с повторением одного и того же качества мыла ручной работы от партии к партии. И это весьма существенная проблема, потому как точная повторяемость продукции от партии к партии это признак профессионализма. При изготовлении мыла на продажу, мы обязаны производить качественную продукцию, где повторяемость цвета считается одним из показателей качества.

Однажды я получил заказ на мыло с логотипом. Это был совсем не трудоемкий заказ, все, что было нужно это залить 2000 кусков мыла нужного цвета и нужного аромата в заранее подготовленную форму. Работа закипела, забурлила. Плавилась мыльная основа, добавлялись красители и отдушки по приготовленной за ране рецептуре, ничего не предвещало беды. Но вдруг в один момент, когда я начал укладывать приготовленное мыло в коробки для транспортировки, вдруг заметил как сильно отличаются по цвету куски мыла из разных партий. Это была настоящая трагедия, я понимал, что не могу такое отдать клиенту, это явный признак не профессионализма, такая работа просто кустарщина. Что же делать, времени на исправления нет? Почему же в работе этого не было заметно? Беда!!!

Со временем я узнал, что это вполне прогнозируемое явление при изготовлении мыла ручной работы маленькими партиями. Многие цвета невозможно повторить при изготовлении раствора в маленьких объемах, а некоторые и в объеме более 100 кг. не получается точно повторить. Все дело в дозировке красителей, добавляя красителя по каплям, на счет, точности не будет, потому как капля от капли отличается по объему, да и по количеству красящих веществ в ней. Добавлять красители на вес в малых количествах тоже не точно, потому как все весы, даже лабораторные имеют, погрешность и чем меньше измеряемый объект тем больше погрешность в процентах. Чем меньше нужно добавлять красителя, тем больше погрешность.
Ситуация кажется тупиковой. Но выход все же есть!

Первый вариант самый простой, но не всем доступный, это делать раствор сразу на всю партию, тогда все кусочки мыла будут одинаковы по цвету.
Второй вариант чуть сложнее. Это сократить дозировку красящих частей в приготовленном красителе. Нужно увеличить количество растворителя, такие как вода, глицерин, пропилен гликоль на то же самое количество красителя. Но делать это нужно тоже с максимально возможной точность, что бы каждый раз приготовленный раствор красителя имел строгое содержание красящих частиц.
Есть и третий вариант. Производители изготавливающие мыльные основы, часто выпускают основы различных цветов. Делают они это большими партиями, строго выверяют все дозировки, а потому и цвета получаются очень точными.
Такая мыльная основа расплавляется точно так же как и обычные прозрачные и белые основы. После расплавления, всё, что нужно это хорошо перемешать и можно заливать в формы. Если нужно сделать цвет менее ярким, то цветную мыльную основу можно разбавить прозрачной или белой основой в зависимости от желаемого результата, но при этом конечно же нужно четко определить пропорции цветной и добавляемой мыльных основ, что бы так же получить повторяемое качество.
Ассортимент таких цветных основ достаточно велик, бывают и весьма сложные красивые цвета, которые трудно изготовить как в домашних условия так и в производстве.
Такие цветные основы позволяют сильно разнообразить ассортимент и упростить работу.

Что бы получить обзор цветных основ на Российском рынке пройдите по ссылке!

Платонов Андрей

Метки: основа